ЕСЛИ ВЫ НЕ НАШЛИ ОТВЕТА
НА СВОЙ ВОПРОС
ЗАДАЙТЕ ЕГО НА ФОРУМЕ

Формулировки регламента практически не ограничивают желания проверяющих. Проверка может случиться в любой момент.

07 ноября 2015 г. вступил в силу совместный приказ ФМС РФ (№367) и МВД РФ (№807) от 31 июля 2015 г. «Об утверждении административного регламента по исполнению Федеральной миграционной службой, её территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников».

Настоящим приказом утверждается административный регламент проведения проверок ФМС. Регламент описывает процедуру проведения проверки в отношении иностранных граждан, физических и юридических лиц (в том числе ИП), соблюдения установленного порядка пребывания, проживания и трудовой деятельности иностранных граждан.

Этот регламент распространяется не только на проверки организаций, использующих труд иностранных работников, но и на хозяев квартир, сдающих жильё иностранным гражданам, а также обычных граждан, привлекающих, к примеру, помощницу по хозяйству из Молдавии.

Со вступлением в силу настоящего приказа отменяется прежний административный регламент проведения проверок, утверждённый Приказом МВД и ФМС РФ от 30 апреля 2009 г. № 338/97.

В соответствии с новым регламентом увеличены сроки проведения проверок. Если старым регламентом максимальный срок выездной проверки устанавливался – 14 дней (семь – стандартный срок, плюс семь – дополнительный), то в новом регламенте семь стандартных дней оставлено только для внеплановой проверки, а для плановой проверки установлен срок – в 20 дней. При этом, он ещё может быть увеличен дополнительно на 7 дней, а с учётом того, что новый регламент в отличие от старого конкретизирует, что срок измеряется в рабочих днях, фактически плановая проверка может продлиться полтора месяца.

Список оснований для проведения проверок детализирован и расширен, но наличие в нём пункта 39.6. даёт возможность проведения проверки практически по любому поводу:

«Выявление факта возможного нарушения работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований миграционного законодательства Российской Федерации в результате проводимого подразделением системы ФМС России или органом внутренних дел Российской Федерации мониторинга соблюдения таких требований в пределах установленной компетенции».

Интересно было бы посмотреть, диплом какого вуза имеет автор формулировки «факт возможного нарушения»?

Такая формулировка делает работодателя практически беззащитным перед внезапной проверкой со стороны ФМС.