ЕСЛИ ВЫ НЕ НАШЛИ ОТВЕТА
НА СВОЙ ВОПРОС
ЗАДАЙТЕ ЕГО НА ФОРУМЕ

Gosti iz budushhee1. В действующем законодательстве предусмотрена уголовная ответственность за фиктивную постановку иностранного гражданина на миграционный учет. При этом под фиктивной постановкой на миграционный учет понимается постановка на учет только в жилом помещении.  Таким образом должностные лица организаций, продающие иностранцам «липовые регистрации» с указанием в качестве адреса постановки на миграционный учет – адреса организации, не могут быть привлечены к ответственности.  

Законопроектом предлагается закрепить понятие фиктивной постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания, в том числе по адресу юридического лица.

2. В настоящее время услуга по постановке иностранного гражданина на миграционный учет предоставляется при личном визите принимающей стороны или в исключительных случаях иностранного гражданина в органы миграции, МФЦ или на почту России.

Законопроектом предлагается установить возможность осуществления миграционного учета в электронном виде, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Сделаем оговорку, что такая возможность уже много лет предусмотрена для подачи уведомлений о заключении/расторжении трудовых договоров с иностранными гражданами, однако она в большинстве российских регионов до сих пор не реализована.

3. По действующему законодательству осуществлять постановку иностранных граждан на миграционный учет в собственном жилом помещении (выступать в качестве принимающей стороны) могут только постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане (имеющие ВНЖ), а также высококвалифицированные специалисты, но только в отношении членов своей семьи.

В готовящемся законопроекте право иностранного гражданина – собственника жилого помещения выступать в качестве принимающей стороны для членов своей семьи не будет ограничено независимо от его статуса.

Nazad v budushhee4. МВД готовится утвердить новое типовое положение о территориальном органе Министерства внутренних дел на районном уровне в связи с передачей органам МВД функций Федеральной миграционной службы.

Положения о территориальном органе МВД на районном уровне определяют основные полномочия отделов, отделений МВД по районам, городам и иным муниципальным образованиям. В частности таким положением регулируется деятельность  территориальных отделов по вопросам миграции.

В соответствии с законопроектом территориальный орган МВД на районном уровне наделяется следующими полномочиями в вопросах миграции:

- прием заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, ходатайств о признании беженцами на территории Российской Федерации;

- идентификация иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о признании их беженцами;

- временное размещении лиц, ходатайствующих о признании их беженцами, лиц, получивших временное убежище либо статус беженца;

- регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства, учет иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания;

- оформление приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства, их выдача;

- продление срока действия, восстановление, аннулирование виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся ‎на территории Российской Федерации;

- продление либо сокращение срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации;

- принятие решений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства.

Следует обратить внимание, что среди указанных полномочий отсутствуют полномочия по приему от работодателей уведомлений о заключении/расторжении трудовых договоров с иностранными гражданами.  С учетом положений нового регламента, в котором указано, что работодатель обязан уведомить о заключении трудового договора территориальный орган миграции на региональном уровне, предоставление уведомлений о заключении трудовых договоров в районные отделы выпадает из правового поля.  

5. По действующему законодательству с 1 июня 2017 года на управление транспортными средствами при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности на основании иностранных водительских удостоверений вводится запрет.

Законопроектом предлагается перенести срок введения запрета на 1 июня 2018 года.