ЕСЛИ ВЫ НЕ НАШЛИ ОТВЕТА
НА СВОЙ ВОПРОС
ЗАДАЙТЕ ЕГО НА ФОРУМЕ

Приводим комментарий эксперта Минтруда РФ о том, как работать в разных регионах, имея РВП только в одном из них. Разбираемую ситуацию вполне можно отнести и к иностранным гражданам, работающим по патенту. И на тех (РВП), и на других (патент) распространяются ограничения по трудовой деятельности в пределах региона, где выдан патент, получено РВП.

В некоторых случаях это ограничение можно обойти. Несмотря на то, что трудовым законодательством РФ предусмотрено внешнее совместительство, имея трудовой патент, или РВП, вы не сможете работать у двух работодателей, расположенных в разных регионах. Например, один из них находится в Москве, а второй – в Московской области. Для этого вам нужно получать и оплачивать два патента: один - для одного региона, а второй - для другого. Но если у вас один работодатель, а созданные им рабочие места расположены в разных регионах, такая возможность появляется.

Законодательная основа таких трудовых отношений заложена в Приказе Минздрава от 28.07.2010 г. №564н.  Обязательным условием должно быть соответствие занимаемой иностранным работником должности – профессии из перечня должностей, указанных в приказе Минздрава, а также оформление командировочных документов либо указание разъездного характера работы иностранного работника в трудовом договоре.

Необходимость уведомления миграционных органов только одного из регионов основывается на различии понятий «рабочего места» и «места работы». В комментариях эксперта Минтруда указывается на необходимость уведомлять миграционный орган в том регионе, где находится место работы иностранного гражданина по трудовому договору. При том, что рабочих мест может быть несколько, и расположены они могут быть в разных местах.

Подробнее...

Chelovek

В Государственную думу внесены два проекта Федеральных законов, облегчающих некоторые положения миграционного законодательства, которые будут рассмотрены уже новым составом депутатов, выборы которых пройдут в сентябре.

Один из законопроектов касается категории иностранных граждан из стран с визовым въездом, имеющих разрешение на временное проживание в Российской Федерации (РВП).

Такой категории иностранных граждан одновременно с выдачей разрешения на временное проживание виза на въезд в РФ будет выдаваться на весь срок действия РВП, а имеющаяся виза продлеваться до окончания срока, на который иностранному гражданину разрешено временное проживание. По действующим в настоящий момент правилам при окончании срока действия визы иностранным гражданам нужно обращаться за получением новой или продлением действующей визы, при этом иностранный гражданин, имеющий разрешение на временное проживание в РФ и визу на въезд в РФ, срок действия которой истёк, считается нарушителем миграционного законодательства.

Подробнее...

Претензии ФМС к АО «Федеральная пассажирская компания», осуществляющему железнодорожные пассажирские перевозки, выражены в оказании обществом услуг, «способствующих незаконной миграции на территории Российской Федерации. При этом < общество > не предоставляет никакой информации транспортной полиции, продаёт билеты, не проверяя информации об иностранных гражданах»  (Из материалов суда).

Из материалов дела следует, что 29.09.2015 г. пять граждан Вьетнама совершили посадку на поезд №381 Моздок-Москва в г.Моздок, предъявив проводнику паспорта и билеты на поезд.

Подробнее...

appleИностранные граждане, прибывшие из государств с безвизовым въездом (Азербайджан, Молдова, Таджикистан, Узбекистан, Украина), перед получением патента обязаны оплатить фиксированный авансовый платеж по налогу с дохода, который они рассчитывают получить, заключив трудовой договор с российской организацией.

После трудоустройства такие иностранные работники в соответствии со статьей 227.1. НК РФ могут воспользоваться правом возместить часть уплаченного ими ранее НДФЛ за счет налога, который обязан уплачивать в бюджет работодатель с их заработной платы.

Такое право в течение одного года иностранный работник может реализовать только один раз в отношении только одного работодателя.

Иностранный гражданин подает в бухгалтерию своей организации заявление с просьбой уменьшить НДФЛ, удерживаемый из его дохода организацией, на сумму уплаченных им ранее фиксированных авансовых платежей по патенту. К заявлению он прилагает копии квитанций, подтверждающих сделанную им оплату налога на доходы физических лиц.

Подробнее...

pachka usdНаличие в штате компании иностранных граждан предполагает проявление регулирующего воздействия со стороны государства в самых неожиданных местах. Одним из таких «подводных камней» является выплата иностранному работнику вознаграждения за труд. В отличие от выплат работникам - россиянам, перечисление заработной платы иностранному сотруднику, может рассматриваться как валютная операция.

Такая трактовка вытекает из определения понятия «валютная операция», приведённого в пункте 9, части 1, статьи 1 Федерального Закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

В соответствии с указанным законом под валютной операцией понимается отчуждение на законных основаниях валюты Российской Федерации резидентом в пользу нерезидента, а также использование валюты Российской Федерации в качестве средства платежа.

Частью 2 статьи 14 указанного Федерального закона предусматривается проведение расчетов при осуществлении валютных операций только через банковские счета в уполномоченных банках, а также переводами электронных денежных средств. При этом данная статья прямо указывает случаи, когда юридические лица-резиденты вправе осуществлять расчеты с физическими лицами-нерезидентами в наличной валюте Российской Федерации, перечень которых является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Возможность выплаты заработной платы, минуя счета в уполномоченном банке, указанным перечнем не предусмотрена.

Подробнее...

ИсходБеспрецедентные по своей суровости изменения в административный кодекс готовы внести наши власти с 1 июля 2016 г. В Государственную Думу представлен законопроект «О внесении изменений в КоАП РФ в целях предотвращения незаконного привлечения и использования иностранной рабочей силы на объектах строительства».

В случае если изменения будут приняты, ответственность за то, что субподрядчик привлек к работе иностранного гражданина с нарушением миграционного законодательства, будет нести не только сам субподрядчик, который обязан оформить трудовые  отношения с иностранным работником в соответствии с законом, но и реально контролирующие объект лица: генподрядчик, застройщик. При условии, что объект ещё не передан по договору строительного подряда, согласно новации ответственности подлежит владелец объекта строительства, например, балансодержатель земельного участка.

Для избежания размывания ответственности в тех случаях, когда из содержания договоров невозможно определить, на каком из хозяйствующих субъектов лежит ответственность за нарушение миграционного законодательства, административная ответственность наступает в отношении каждого из таких субъектов: заказчиков, подрядчиков и т.д. - отдельно.

Формулировки переданного на рассмотрение в Госдуму законопроекта таковы, что позволяют привлечь Генподрядчика к ответственности даже в том случае, если на территорию объекта строительства заедет автомобиль со стройматериалами, за рулём которого будет находиться водитель-иностранец с просроченным сроком пребывания.

Штрафы предусмотрены соответствующие: для индивидуальных предпринимателей до 700 000 р., для юридических лиц до 1 000 000 рублей - за каждого иностранного гражданина и в отношении каждого из субъектов хозяйственных отношений. 

(Обновление от 15.01.2017 г.)   Законопроект не рассматривался Государственной Думой 6 созыва. Включен в примерную программу решением Государственной Думы на май 2017 г.

th 1Есть в Московской области районы, где регистрация и трудоустройство иностранных граждан имеет свои особенности. Своеобразные подмосковные Бермудские треугольники и даже Бермудские трапеции. На первый взгляд – обычный спальный район с многоэтажками, но только до тех пор, пока туда не попадёт иностранный гражданин.

Налёт таинственности предаёт таким местам постановление Правительства №470, принятое ещё в 1992 году и действующее до сих пор. Указанное постановление устанавливает перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан. В большинстве своём - это приграничные территории, однако в перечне регионов, наряду с Камчаткой и Мурманской областью, присутствует и Подмосковье. В Московской области таких зон шесть:

зоны

Регистрация по месту жительства, постановка на миграционный учет, а также привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан в границах этих зон подлежит согласованию с Федеральной службой безопасности.

Подробнее...

В конце 2015 года заксобрания субъектов Российской Федерации воспользовались правом изменить региональные коэффициенты и тем самым установить окончательный размер фиксированного авансового платежа по НДФЛ в своих регионах для работающих по патенту иностранных работников.

В подавляющем большинстве регионов стоимость патента увеличилась. На прежнем уровне оставили размер фиксированного авансового платежа по НДФЛ лишь во Владимирской, Волгоградской, Калужской, Ленинградской, Московской, Челябинской областях и Санкт-Петербурге. В Саратовской и Томской области стоимость патента даже снизилась.

В лидерах, как и в прошлом году, северные регионы: Якутия – 8174 рубля и Ямало-Ненецкий автономный округ – 7413 руб. На юге, наоборот, стоимость патента самая низкая по России. Многие Северокавказские республики даже не утруждали себя установкой регионального коэффициента. В этом случае он признаётся равным единице. К ним примкнула Ростовская область.  

Посмотреть: Размеры платы за патент по регионам РФ на 2017 г.

Подробнее...

Российский законодатель создал такое нагромождение нормативных актов, посвященных социальному обеспечению, что разобраться, по каким ставкам работодателю необходимо уплачивать за иностранных работников страховые взносы, одному бухгалтеру без участия юриста бывает не под силу.

Ниже мы приводим таблицу ставок налога на доходы физических лиц и размеров страховых взносов для различных категорий иностранных работников во всех возможных комбинациях. Некоторые сочетания никак не регламентированы российским законодательством, и применение существующих законодательных норм, порой приводит к абсурдным заключениям. В частности, с начислений в пользу дистанционного работника, находящегося, например, в Австралии, следует уплачивать страховые взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, т.к. действие Федерального закона, выводящего таких работников из категории застрахованных, не распространяется на другой Федеральный закон, который регулирует именно эту область страхования.

Другие сочетания существуют лишь в теории, наподобие новых сверхтяжелых элементов таблицы Менделеева, существование которых теоретически доказано, но в природе не обнаруженных. Например, первые 183 дня доходы от трудовой деятельности иностранных граждан, имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство, не относящихся при этом к высококвалифицированным специалистам и не прибывшим из стран Евразийского экономического союза, должны облагаться по ставке 30%. Другое дело, где сыскать такого иностранца, который получит разрешение на временное проживание или вид на жительство в России быстрее чем за полгода, если это не Депардье или не тренер сборной по дзюдо?  А изменение налогового статуса с резидента на неризидента для лиц, уже имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство, чревато их потерей.

При составлении данной таблицы мы руководствовались принципами высшей юридической силы международного договорного права над федеральным законодательством и главенства нормативных актов над разъяснениями министерств и ведомств по вопросам применения законодательства Российской Федерации по налогам и сборам. 

  НДФЛ ПФ ФСС ФОМС
Статус иностранного работника до 183 дней свыше 183 дней   НС и ПЗ ВН и М  
ИГ временно пребывающий с РнР по ТД 30%(1) 13%(1) 22%(4) Да(11) 1,8%(13) 0 %(17)
ИГ временно пребывающий с РнР по ГПД 30%(1) 13%(1) 22%(4) 0(19) 0%(20) 0 %(17)
ИГ временно пребывающий с патентом по ТД 13%(1) 13%(1) 22%(4) Да(11) 1,8%(13) 0 %(17)
ИГ временно пребывающий с патентом по ГПД 13%(1) 13%(1) 22%(4) 0(19) 0%(20) 0 %(17)
ИГ временно пребывающий из ЕАЭС по ТД 13%(2) 13%(2) 22%(5) Да(11) 2,9%(5) 5,1%(5)
ИГ временно пребывающий из ЕАЭС по ГПД 13%(2) 13%(2) 22%(5) 0(21) 0(21) 5,1%(22)
ИГ ВКС временно пребывающий по ТД 13%(1) 13%(1) 0%(6) Да(11) 0%(14) 0 %(17)
ИГ ВКС временно пребывающий по ГПД 13%(1) 13%(1) 0%(6) 0(19) 0%(20) 0 %(17)
ИГ ВКС временно пребывающий из ЕАЭС по ТД 13%(1) 13%(1) 0%(7) Да(11) 2,9%(15) 5,1%(18)
ИГ ВКС временно пребывающий из ЕАЭС по ГПД 13%(1) 13%(1) 0%(7) 0(21) 0(21) 5,1%(18)
ИГ - дистанционный работник вне РФ по ТД 0 %(3) 0 %(3) 0 %(8) Да(12) 0 %(8) 0 %(8)
ИГ - дистанционный работник вне РФ по ГПД 0 %(3) 0 %(3) 0 %(8) 0(19) 0 %(8) 0 %(8)
ИГ – беженец по ТД 13%(1) 13%(1) 22%(9) Да(11) 2,9%(9) 5,1 %(17)
ИГ – беженец по ГПД 13%(1) 13%(1) 22%(9) 0(19) 0%(20) 5,1 %(17)
ИГ, получивший временное убежище по ТД 13%(1) 13%(1) 22%(9) Да(11) 1,8%(9) 5,1 %(9)
ИГ, получивший временное убежище по ГПД 13%(1) 13%(1) 22%(9) 0(19) 0%(20) 5,1 %(9)
ИГ с РВП по ТД 30%(1) 13%(1) 22%(4) Да(11) 2,9%(16) 5,1 %(17)
ИГ с РВП по ГПД 30%(1) 13%(1) 22%(4) 0(19) 0%(20) 5,1 %(17)
ИГ с РВП из ЕАЭС по ТД 13%(2) 13%(2) 22%(4) Да(11) 2,9%(16) 5,1 %(17)
ИГ с РВП из ЕАЭС по ГПД 13%(2) 13%(2) 22%(4) 0(21) 0(21) 5,1 %(17)
ИГ - ВКС с РВП по ТД 13%(1) 13%(1) 22%(4) Да(11) 2,9%(16) 0 %(17)
ИГ - ВКС с РВП по ГПД 13%(1) 13%(1) 22%(4) 0(21) 0(21) 0 %(17)
ИГ - ВКС с РВП из ЕАЭС по ТД 13%(1) 13%(1) 22%(4) Да(11) 2,9%(16) 5,1%(18)
ИГ - ВКС с РВП из ЕАЭС по ГПД 13%(1) 13%(1) 22%(4) 0(21) 0(21) 5,1%(18)
ИГ с ВНЖ по ТД 30%(1) 13%(1) 22%(10) Да(11) 2,9%(16) 5,1 %(17)
ИГ с ВНЖ по ГПД 30%(1) 13%(1) 22%(10) 0(21) 0(21) 5,1 %(17)
ИГ с ВНЖ из ЕАЭС по ТД 13%(2) 13%(2) 22%(10) Да(11) 2,9%(16) 5,1 %(17)
ИГ с ВНЖ из ЕАЭС по ГПД 13%(2) 13%(2) 22%(10) 0(21) 0(21) 5,1 %(17)
ИГ - ВКС с ВНЖ по ТД 13%(1) 13%(1) 22%(10) Да(11) 2,9%(16) 0 %(17)
ИГ - ВКС с ВНЖ по ГПД 13%(1) 13%(1) 22%(10) 0(21) 0(21) 0 %(17)
ИГ - ВКС с ВНЖ из ЕАЭС по ТД 13%(1) 13%(1) 22%(10) Да(11) 2,9%(16) 5,1%(18)
ИГ - ВКС с ВНЖ из ЕАЭС по ГПД 13%(1) 13%(1) 22%(10) 0(21) 0(21) 5,1%(18)
ЛБГ временно пребывающий с патентом по ТД 13%(1) 13%(1) 22%(4) Да(11) 1,8%(13) 0 %(17)
ЛБГ временно пребывающий с патентом по ГПД 13%(1) 13%(1) 22%(4) 0(21) 0(21) 0 %(17)
ЛБГ временно пребывающий с РнР по ТД 30%(1) 13%(1) 22%(4) Да(11) 1,8%(13) 0 %(17)
ЛБГ временно пребывающий с РнР по ГПД 30%(1) 13%(1) 22%(4) 0(21) 0(21) 0 %(17)
ЛБГ с РВП по ТД 30%(1) 13%(1) 22%(4) Да(11) 2,9%(16) 5,1 %(17)
ЛБГ с РВП по ГПД 30%(1) 13%(1) 22%(4) 0(21) 0(21) 5,1 %(17)
ЛБГ с ВНЖ по ТД 30%(1) 13%(1) 22%(10) Да(11) 2,9%(16) 5,1 %(17)
ЛБГ с ВНЖ по ГПД 30%(1) 13%(1) 22%(10) 0(21) 0(21) 5,1 %(17)

Подробнее...

Депутаты Мособлдумы внесли изменения в закон, принятый ими же всего два месяца назад. Спустя несколько дней после публикации на LegalLabor.ru статьи о странном решении депутатов Московской областной думы оставить неизменным региональный коэффициент на 2016 до принятия соответствующего Приказа Минэкономразвития РФ по коэффициенту-дефлятору, до руководства Московской области дошло понимание последствий этого поспешного решения.

Подробнее...

Кадр Bezumnyi Maks Doroga yarosti 2015 WEB DLRip by Dalemake 00 17 20Правительство Российской Федерации своим постановлением от 12 декабря 2015г. установило на 2016 год новые пропорции между местными и иностранными работниками, занятыми в различных сферах деятельности. Указанное постановление регулирует доли иностранных работников в общей численности работников организации в отдельных отраслях, преимущественно относящихся к сферам торговли и оказания услуг.

В 2016 году изменения коснутся исключительно предприятий транспорта. Так, с нового года доля иностранных работников на предприятиях сухопутного пассажирского транспорта не может превышать 40% от общей численности персонала предприятия. На предприятиях, оказывающих услуги грузовых автоперевозок, такое соотношение с января 2016 года должно быть ещё меньше – не выше 35%. В то время как аналогичные ограничения на 2015 год были установлены на уровне 50%.

Подробнее...

slide two1       В прошлом месяце мы рассмотрели вопрос о необходимости наличия полиса ДМС для временно пребывающих граждан Армении, Беларуси, Киргизии и Казахстана при заключения трудового договора с работодателем российской юрисдикции. Из четырех российских ведомств, куда мы направили запросы, два ответили, что для заключения трудового договора полис ДМС не требуется, одно – не смогло сформировать позицию, а последнее – проигнорировало запрос. Этим последним ведомством оказалось Министерство труда и социальной защиты РФ. Но это не значит, что мы не выяснили позицию ведомства по этому вопросу. Ниже приводится фрагмент письма Минтруда, в котором министерством признается, что указанные граждане являются застрахованными в системе обязательного медицинского страхования РФ. На нашем сайте вы можете ознакомиться с полным текстом этого письма. Теперь рассмотрим вопрос, как обстоят дела с медицинской помощью гражданам стран ЕАЭС на практике.

Подробнее...

Федеральная налоговая служба утвердила новую форму заявления работодателя в налоговую инспекцию об уменьшении суммы налога НДФЛ на размер оплаченных работником-иностранцем авансовых платежей по патенту. Принципиальных изменений не произошло. Несколько изменились формулировки шапки и текста заявления. Сам бланк заявления стал более адаптивен для автоматизированной обработки. Теперь вся информация о налоговом агенте, налогоплательщике, налоговом периоде заносится в определённые поля. Новой формой предусматривается, что одновременно с заявлением могут предоставляться и копии подтверждающих документов. Изменения внесены Приказом Федеральной налоговой службы от 13 ноября 2015 г. N ММВ-7-11/512@

Скачать бланк заявления в формате Excel можно по ссылке.

В настоящей статье рассматривается необходимость наличия полиса ДМС при заключении трудового договора с иностранными гражданами государств членов ЕАЭС, имеющих статус временно пребывающих на территории РФ.  

Подробнее...

Правительство Москвы установило значение регионального коэффициента на 2016 год ниже, чем на 2015 год, чтобы сбалансировать значительный рост коэффициента-дефлятора, установленного Минэкономразвития РФ на 2016 год.

Подробнее...